“Счастье есть!” или килька как критерий нравственности

Счастье есть!

Счастье есть!

Этот ТВ-проект ниспослан нам Эрнстом, чтобы мы полюбили передачу Юлии Высоцкой – без карикатурных интонаций ведущей, без картонных персонажей в студии.

“Счастье есть!” плоха по всем параметрам. Не каждый может стать харизматичным кулинаром, как Оливер, не каждому дано быть интересным телеведущим, как Парфенов – отнимите отсюда четкую кулинарно-дидактическую идею, и получим в итоге мешанину, невероятную эклектику от и до.

Простые, казалось бы, рецепты претерпевают непонятные трансформации и ненужные замены. Их сопровождают настолько странные диалоги, картинка до такой степени “некулинарная” по формату, ошибки ведущей и гостей так вопиющи, а технические навыки так исчезающе слабы, что вместо простоты и привлекательности блюда в итоге остается ощущение полной беспомощности. Загрузка супа в блендер в четыре руки под разговоры о галстук – это обязательно?

Бессмысленность коллективного действа довлеет над всеми такая, что даже телевизионные монстры, как Парфенов и Дибров, из-за неприкаянности в этом вялом сюжете, кажется, чувствуют себя не в своей тарелке, итогом чего имеем гнетущую наигранность разговоров. Во всем чувствуется избыточность – в антураже, в фальшивой театральности монологов и диалогов, в ненужных персонажах гостей. Для чего необходим был в студии Родовой Казак™ Дибров? Что он там делал со своим розовым галстуком и 52 сантиметрами персонального счастья? Зачем актеру Шакурову то указывали сесть за стол попить морсу, пока готовится vitello tonnato из кур и килек, то поднимали из-за этого стола смотреть в кастрюлю?

Концепция передачи мечется между желанием угодить возможностями самой широкой (и не самой обеспеченной аудитории) и стремлением продемонстрировать модные кулинарные темы: дорогущая медная посуда нужна, чтобы сварить “самые дешевые макароны”, а к мороженому шпинату за 30 рублей покупают Полезный Твердый Сыр™ ценой под 1000 рублей за килограмм.

Идея нести в массы интересную еду упирается еще и в неумение выбрать блюда привлекательные и не нуждающиеся в ставшей знаковой замене анчоусов килькой. Последняя явилась уже поводом для нескольких нашумевших дискуссий, а из доводов защитников передачи можно сделать удивительный вывод: если ты – Личность Хорошая и позитивная, можешь множить всеобщую кулинарную безграмотность, ибо помыслы твои добры, а если ты за осмысленность и взвешенность – ты мизантроп.

Визуальный ряд кулинарной передачи должен быть построен на профессиональной ловкости, легкость всех действий должна питать желание зрителя немедленно повторить все на своей кухне, продуманность комментариев должна оставлять ощущение простоты и понятности происходящего – мы, слава Богу, уже видели, как это делают в лучших продуктах жанра, есть с чего брать пример. Зачем в 2010 году вылезать на экран федерального канала с доморощенным эрзацем, объясняя недостатки форматом, монтажом, студией и еще чем-то?

Концепция передачи сильно изменилась за несколько месяцев обсуждений и подготовки к эфирам, но ни четкой увлекательной идеи, ни харзмы ведущей мы, к сожалению, так и не увидели – из проекта выпали профессиональные повара и продвинутые любители, и опять в кадре вездесущие звездные гости, как всегда ничего не могущие сказать по теме передачи, снова кулинария оказалась задвинута куда-то за формат и обстоятельства. Высокая, казалось бы, доля (которую ведущая почему-то называет рейтингом) – 22-21 – первых выпусков говорит, увы, не о какой-то удачной находке создателей, а о том, сколь просто делать продукт, опираясь на нетребовательность и неразборчивость аудитории. На деле же “высокий рейтинг 21″ – не более, чем удобная трактовка не очень удобных фактов .


Очень подробный разбор телеполетов в блоге Корпускулы.

1 комментарий к “Счастье есть!” или килька как критерий нравственности

  • zmejkaNo Gravatar

    Ничего более неприятного,чем эта передача, давно, к счастью, не видела. ““Счастье есть!” плоха по всем параметрам.”- согласна с этим полностью!
    Кроме того- нас уже так загрузили на всех(и одновременно на одном и том же)каналах врачами, едой, что не продохнуть. Я не сразу привыкла к “СМАКу” с Ургантом после Макаревича, НО:приятный человек делает то, что он УМЕЕТ. И неплохо делает.И тут- нате Вам: опять с утра, опять в выходные,опять на том же канале, опять готовят…
    У ведущей “Счастья…” масса профессиональных минусов-об этом сказано.Но не надо забывать, что это не радио, а ТВ! Дикая артикуляция, от которой дрожь по коже идет, напоминает рыбу- пиранью. Так и кажется, что она съест не только то, что наготовила, но и Вас…Тембр голоса, интонационная подача-совершенно дикие. Так в балаган зазывают, или убеждают купить товар “второй свежести” за бешеные деньги.
    Одним словом- переключаю на другой канал, или просто выключаю телевихор… Извините за эмоции…

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.